Система менеджмента качества (СМК) в Краевой клинической больнице (ККБ) внедряется с 2014 года. В 2017 году ККБ успешно прошла сертификацию на соответствие требованиям международного стандарта ISO 9001:2015 «Система менеджмента качества. Требования». Проверяющие оценивали качество и безопасность организации работы в отделениях на соответствие международным требованиям оказания медицинской помощи. Наша больница одной из первых лечебных учреждений СФО получила сертификат ISO 9001:2015.
С 2015 года по инициативе Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения (Росздравнадзор) в нашей стране внедряется система добровольной сертификации в соответствии с «Практическими рекомендациями по организации внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности в медицинской организации (стационаре)», утвержденными Росздравнадзором. Они охватывают 11 направлений, обеспечивающих безопасность и качество стационарной медицинской помощи. В 2018 году ККБ получила сертификат соответствия СМК требованиям Практических рекомендаций Росздравнадзора по организации внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности (стационар).
С 2017 года ежегодно ККБ совместно с министерством здравоохранения Красноярского края, Росздравнадзором РФ проводит всероссийскую научно-практическую конференцию «Практика разработки и внедрения системы менеджмента качества в медицинской организации». На конференцию приезжают участники из разных регионов России и стран. В работе конференции уже приняли участие эксперты Татарстана, Казахстана, Южной Кореи, Нидерландов, Сербии и Японии.
В 2018 году на XI Всероссийской научно-практической конференции «Медицина и качество-2018» ККБ стала лучшей в номинации «Медицинская организация (стационар) лидер в обеспечении качества и безопасности медицинской деятельности».
28 сентября 2019 года подписано соглашение о сотрудничестве и взаимодействии ККБ, МЗ Красноярского края и Федеральным государственным бюджетным учреждением «Национальным институтом качества» федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения.
Центр компетенций является структурным подразделением ККБ, осуществляет координацию деятельности по управлению качеством и безопасностью медицинской деятельности в государственных медицинских организациях РФ. Предоставляет медицинским организациям консультационно-методические услуги по внедрению систем управления качеством и безопасностью медицинской деятельности, осуществляет подготовку компетентных специалистов посредством передачи накопленного опыта и внедрения передовых технологий управления.
Целью деятельности Центра компетенции является совершенствование системы управления качеством и безопасностью медицинской деятельности в медицинских организациях Красноярского края.
Центр компетенций КГБУЗ ККБ проводит стажировки на рабочих местах. В таких стажировках уже поучаствовали коллеги из Москвы, Владивостока, Барнаула, Читы и Кызыла, Хабаровска, Челябинска, Томска, Тюмени.
На сегодняшний день в семинарах Центра компетенций КГБУЗ ККБ приняли участие более 70 руководителей и заместителей руководителей из медицинских организаций Красноярского края.
В 2020 году центр компетенции ведет работу с медицинскими учреждениями Красноярска и Красноярского края, которые были выбраны в качестве пилотных проектов для внедрения практических рекомендаций Росздравнадзора:
- КГБУЗ «КМКБ №20 им. И. С. Берзона»;
- КГБУЗ КККОД им. А.И. Крыжановского;
- КГБУЗ «Красноярский межрайонный родильный дом № 1»;
- КГБУЗ «Емельяновская РБ».
В настоящее время в ККБ внедряются стандарты безопасности, разработанные и поддерживаемые международной организацией Joint Commission International (JCI).
Стандарты JCI разрабатываются международными экспертами. Эти стандарты устанавливают единые требования к процессам медицинских организаций разного профиля и видов деятельности. Стандарты JCI аккредитованы в международной организации по качеству в здравоохранении (International Society for Quality in
Healthcare) и во Всемирной организации здравоохранения (World Health Organization).
Аккредитация по стандартам JCI позволяет:
- повысить уровень доверия пациентов к медицинской организации;
- обеспечить безопасную и эффективную среду для пациентов и работников медицинской организации;
- повысить удовлетворенность пациентов за счет более высоко качества обслуживания и качества медицинской помощи;
- учитывать ожидания и потребности всех заинтересованных сторон (пациента, его семьи, персонала медицинского учреждения, общественных организаций);
- создать систему обеспечения безопасности пациентов;
- регулярно повышать качество медицинских услуг;
- медицинские организации, успешно прошедшие аккредитацию по стандартам JCI, получают отличительный знак соответствия стандартам JCI.