Пациенты краевой больницы оценили качество питания
Анкеты с вопросами о питании в больнице были выданы 900 пациентам, заполнили их 655 человек. Всего же в стационаре краевой клинической больницы на лечении на сегодняшний день находится 1321 пациент. Такие опросы об удовлетворённости качеством блюд производством лечебного питания проводятся регулярно - раз в квартал.
Результаты анкетирования обязательно используются в работе. Такие большие срезы помогают проанализировать, правильно оценить и быстро исправить недочёты, если они выявляются, а также определить дальнейшие направления работы.
Сотрудники центра лечебного питания порадовались, что в подавляющем большинств анкет были положительные отзывы и благодарности. Средний показатель удовлетворённости пациентов качеством питания составил 98 %.
Приводим некоторые цитаты из отзывов пациентов в анкетах: «Всё отлично, очень вкусно, так держать»; «Все устраивает спасибо каждому, кто заботится о нас»; «Продолжайте в том же духе»; «Все отлично. Все очень вкусно.»; «Спасибо! Здоровья вам! На такое количество так приготовить - просто молодцы, премию вам от больницы и благодарность с занесением в личное дело… …дома так не едим и разнообразие есть. Жаловаться на ваше приготовление грех, еще раз здоровья вам, и благодарность, низкий поклон поварам, всем работникам пищеблока.»
Были и пожелания к производству лечебных блюд, например, такие: «Чуть больше подсаливать пищу! Чуть больше подсахаривать напитки»; «Добавлять в меню салат из свежих овощей»; «Хотелось бы побольше соли»; «Включить в ассортимент мандарины, апельсины, может, бананы. Не хватает соли».
Не все пожелания пациентов можно выполнить, поскольку питание в стационаре — это тоже часть лечебного процесса. Для пациентов разных профилей назначаются соответствующие столы – кому-то как раз необходимо пониженное содержание соли или сахара, кому-то врачи назначают питание пониженной калорийности, а другим – наоборот – показан усиленный белковый рацион и так далее. Технология приготовления пищи для такого большого и разнообразного контингента пациентов требует и настоящего мастерства, и постоянного мониторинга качества, и контроля за поступающими от поставщиков продуктов на соответствие требованиям различных санитарных и микробиологических норм, контроля своевременной транспортировки и доставки блюд в более чем 60 отделений.
Анкетирование пациентов – постоянная практика для краевой клинической больницы. Результаты каждого анонимного опроса анализируются и затем, при необходимости, принимается план корректирующих действий, целью которого является постоянное совершенствование медицинской помощи, оказываемой нашим пациентам. Дополнительным подтверждением верности выбранной политики пациентоцентричности является тот факт, что третий год подряд Красноярская краевая клиническая больница получила Гран-при всероссийской премии ПроДокторов по версии пациентов.