Семинар для главных врачей по управлению качеством в медицинских учреждениях проходит в краевой клинической больнице
Старт пилотному проекту по внедрению системы управления качеством медицинской помощи в учреждениях здравоохранения региона 10 декабря 2024-го года дал Губернатор края Михаил Котюков на совещании с руководителями краевых учреждений здравоохранения.
В обучающих семинарах по внедрению системы менеджмента качества в медицинских организациях участвуют главные врачи и их профильные заместители, ответственные за реализацию проекта. Пока это 13 медицинских организаций из Красноярска и районов края, где будет внедряться система управления качеством и безопасностью медицинской деятельности.
Данный обучающий семинар – первый из запланированных на каждый месяц в текущем году мероприятий. Основная цель проекта – повышение уровня оказания медицинской помощи, а также качества взаимодействия медиков с пациентами в поликлиниках и больницах края. Как сказал Губернатор Красноярского края Михаил Котюков, пора разрушать сложившиеся стереотипы между медиками и пациентами, и надо со студенчества учить будущих медиков тому, что люди должны доверять врачам: «Проект стартует и является для нас ключевым, надо принимать вызовы времени и работать над повышением качества медицинских услуг. Врач должен заниматься лечением, и всё, что мешает этому, необходимо убирать. Ожидаю от реализации проекта не формальных итогов, а конкретных изменений в наших больницах» - сказал Губернатор. За основу обучающей программы взят опыт краевой клинической больницы, которая уже более 10 лет успешно использует в работе прогрессивные управленческие технологии. Система обучения принципам управления качеством построена на действующих методиках, показавших высокую эффективность в практической работе. Цель внедрения данных методик – повышение эффективности всех рабочих процессов в медицинской организации, в том числе, качества взаимодействия между сотрудниками разных подразделений. Использование данных методик позволяет снизить риски, количество медицинских ошибок, время ожидания, а также сократить очереди и повышать удовлетворенность пациентов уровнем медицинской помощи. |
О позитивных результатах внедрения принципов менеджмента качества в краевой больнице говорят регулярные опросы пациентов и персонала: за предыдущие годы существенно увеличилась доля пациентов, удовлетворённых от контакта с медиками, также вырос уровень удовлетворённости сотрудников больницы условиями и результатами своей работы. Опыт Красноярской краевой клинической больницы уже тиражируется во многих регионах Российской Федерации.