Регистратура – основное структурное подразделение по организации приема больных. Развитие информационных технологий изменило не только принципы работы, но и рабочее место медицинских регистраторов.
В поликлинике регистратура открытого типа. В целях удобства пациентов были убраны стойки и созданы отдельно расположенные рабочие места регистраторов. Привычные шкафы с картотекой убраны в архив, вся информация по пациентам находится в Медицинской информационной системе.
Главный признак регистратуры современной клиники – отсутствие очереди. Пациента записывают на консультацию через сайт заявок. Оптимальный маршрут пациента составляется на этапе рассмотрения направительной документации и вручается пациенту лечащим врачом по месту жительства. Если пациенту требуются дополнительные исследования, он узнает о них еще до приезда в краевую больницу и может пройти в своей поликлинике. Пациенту не надо заходить в регистратуру за амбулаторной картой, потому что накануне приема ее доставит в кабинет врача медперсонал поликлиники. Прибыв в поликлинику краевой больницы, пациенты идут сразу на прием в назначенный кабинет. А задача регистраторов – подготовить медицинские карты и ответить на вопросы обращающихся пациентов.