Краевая больница переходит на новый цифровой уровень

Краевая клиническая больница является одним из первых медицинских учреждений, где процесс информатизации лечебного процесса и контроль над управлением административно-хозяйственной частью больницы в значительной мере переведен на принципиально новый цифровой уровень.

В рамках программы модернизации здравоохранения в 2011-2012 году рабочее место каждого врача и медицинской сестры краевой больницы были оснащены необходимой современной компьютерной техникой. Параллельно с этим в октябре 2012 года стартовал большой проект по внедрению единой медицинской информационной системы, благодаря которой врач и пациент становятся ближе друг к другу - у специалистов появляется больше времени на общение с пациентом.

Накануне в краевой клинической больнице состоялось совещание с участием министра здравоохранения Вадима Янина, руководителя Территориального фонда обязательного медицинского страхования Сергея Козаченко, начальника Красноярского краевого информационно-аналитического центра Сергея Евминенко, а также руководителей страховых компаний. На совещании главный врач краевой больницы Егор Корчагин представил подробный анализ по информатизации клинике, а также перспективы развития медицинской информационной системы.

Егор Евгеньевич отметил, что уже сегодня в больнице проделана огромная работа. Создан и успешно работает сайт заявок и консультаций для врачей из других ЛПУ, который является основным инструментом краевой больницы для обеспечения этапности оказания медицинской помощи. Специалисты клиники заранее определяют недостающие исследования необходимые пациенту и составляют маршрутный лист посещения краевой больницы. Кроме того в ряде случаев лечащему врачу пациента из района оказывается заочная консультация, таким образом, необходимость приезжать на очный прием в краевой центр может не понадобиться. Так, с начала года врачами краевой больницы было оказано порядка 186 тысяч консультаций, из них свыше 15 тысяч проведено заочно, то есть перенесено в виртуальное пространство.

Сегодня благодаря работе системы специалисты клиники имеют возможность в онлайн режиме отслеживать очередность на консультации к тому или иному врачу, загруженность коечного фонда больницы, что необходимо при госпитализации пациента,  контролировать и планировать операционную активность хирургических служб, а также оперативность работы приемного отделения, с тем, чтобы пациенту вовремя была оказана необходимая диагностическая и медицинская помощь.

В этом году все врачи диагностических и клинических отделений начали использовать в своей работе электронную историю болезни. Специалисты отделений имеют возможность не только оперативно получать результаты тех или иных исследований, но и вести дневниковые записи, назначения, операционные протоколы и многое другое. Все то, что ранее врач фиксировал в многочисленных журналах, сегодня приобретает цифровой вид и значительно облегчает задачу специалиста, сокращая не только время, но и повышая качество оказания помощи пациенту.

В планах больницы на 2014 год сделать для пациентов доступный электронный сервис. Личный кабинет, который будет размещен на официальном Интернет-сайте клиники, позволит человеку, проходившему лечение в краевой клинической больнице увидеть свою электронную историю болезни, провести прямую заочную консультацию со своим лечащим врачом, что особенно важно для пациентов из районов края, а также получить информацию по очередности на госпитализацию в больницу. 

Я думаю, что скоро мы забудем авторучки. Нужно обязательно все продолжать внедрять, дорабатывать и отрабатывать на практике. Сегодня мы можем быстро назначить и получить необходимые анализы и информацию по пациенту. У меня действительно положительные эмоции сейчас от возможностей медицинской системы.

Раиса Николаевна Глизер - заведующая отделением кардиологии №1

 У нас уменьшилось время написания протоколов, стало больше необходимого времени для сбора анамнеза, общения с пациентом, пациенту от этого лучше. Мы стандартизировали понятия и нашу номенклатуру, таким образом, коллеги теперь просто лучше понимают друг друга. Важно, что протокол стал читабельным и для пациента, и для врачей. А, кроме того, теперь мы можем хранить протоколы и имеем возможность поднять данные оперативно и использовать их без обращения в архив клиники. 

Павел Сергеевич Жегалов - заведующий отделением эндоскопии

Сегодня мы имеем оперативный контроль за лечебным процессом. Я вижу все необходимые анализы в тот момент, когда мне это нужно по мере их готовности, не дожидаясь распечатки. Я получаю все исследования УЗИ, ФГС, все записи врачей. И конечно высвобождается больше времени для пациента.

Евгений Владимирович Самохвалов - заведующий отделением кардиологии №4